Губернатор Костромской области
   
Опрос
«Какие культурные учреждения Вы посещаете?»:








Технологии работы

Применение технологий в отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних

1. Социально-образовательный лифт.

 Главными целями работы по данной технологии является укрепление семьи, путем оказания комплексной помощи; восстановление контактов семьи с позитивными группами людей, прекращение контактов с негативной средой. С родителями используются следующие формы работы: беседы, консультации, выходы в семью (первичные, профилактические, контрольные), тренинговые занятия, досуговые мероприятия с участием родителей; методы: поддержка, информирование, рекомендации, убеждение, внушение, наблюдение, контроль, анкетирование, тестирование, интервью. Наиболее действенной формой работы в Центре является индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации, занятия с педагогом-психологом). Особое внимание уделяется психологической поддержке родителей, направленной на снятие состояния страха, тревожности, одиночества.   

2. «Социальный патронаж».

Патронаж - вид социального обслуживания, преимущественно на дому, клиентов группы риска, который заключается в постоянном социальном надзоре, регулярном посещении их по месту жительства специалистами по социальной работе, оказании им необходимой помощи. Патронаж - это индивидуальная деятельность специалиста, благодаря которой клиент, над которым устанавливается патронат, получает от службы в рамках патроната конкретную помощь и поддержку, призванные мобилизовывать и повышать его адаптационные возможности. Социальный патронаж адресуется и предоставляется конкретным семьям и детям в соответствии с характером возникающих у них социальных и личностных проблем и особенностью ситуации.

3. «Ответственное родительство».

В рамках данной технологии, семьи вовлекаются в различные реабилитационные мероприятия. Родителям раздаются буклеты, в которых освещаются проблемы в воспитании детей, пути их решения. Проводятся праздничные мероприятия, направленные на укрепление семейных ценностей, регулярно проводятся беседы с родителями, оказывается настрой на ведение здорового образа жизни, соблюдению санитарных норм жилья, противопожарные правила безопасности, разъясняется ответственность родителей по воспитанию и содержанию детей;

4. «Межведомственное взаимодействие».

Цель межведомственного взаимодействия - обеспечение прав и
законных интересов несовершеннолетних, принятие комплекса мер по пресечению причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

Задачами по достижению поставленной цели при взаимодействии органов системы профилактики являются:

- Организация взаимодействия органов системы профилактики по выявлению причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

- Привлечение общественности, граждан, проживающих на
территории города к выявлению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, посредством обеспечения доступности информации об органах системы профилактики.

-  Устранение причин и условий, способствующих чрезвычайным происшествиям с несовершеннолетними.

5. Технология семейного (домашнего) визитирования – обеспечение квалифицированной надомной социально-педагогической и социально-психологической помощи родителям и детям: выход специалистов в семью, обеспечивающий адресную социально-психологическую помощь родителям и детям в привычных для них условиях,  направленную на восстановление функционирования семьи и ее успешную социальную интеграцию. Визитирование должно быть запрошено клиентом – семьей на основе соглашения о сотрудничестве с семьей и совместного плана работы, включенного в программу мероприятий специалистов в отношении  семьи. Технология реализуется в домашних условиях, где члены семьи чувствуют себя комфортно, поведение детей естественно и наглядно, что позволяет специалистам объективно оценить динамику развития и усовершенствовать свою работу, повышая ее результативность и эффективность. Практика визитирования способствует профилактике любых форм домашнего насилия над детьми, дает полную информацию о ресурсности семьи и обеспечивает индивидуальный подход к решению проблем конкретно взятой семьи и ребенка.

6. Работа со случаем – помощь отдельным людям и семьям в разрешении их социальных проблем и достижения ими адекватного уровня социального функционирования, когда личность неспособна справляться  с проблемой в результате следующих проблем: из-за недостаточной мотивации, из-за неспособности или невозможности работать над решением проблемы, из-за неумения разрешать проблему правильным способом. Задача социального работника состоит в том, чтобы помочь клиенту разобраться в этих обстоятельствах.  Типичными индивидуальными проблемами являются эмоциональные проблемы, семейные и личностные кризисы, семейные конфликты, проблемы на работе и в школе, потеря работы, проблемы с оформлением документов и т.д. Непосредственное посещение семьи на дому дает много информации в результате прямого наблюдения его в естественных условиях жизнедеятельности, при этом необходимо выбрать проблему для обсуждения, чтобы в ней приняли участие как можно больше членов семьи.

 

Также в этом разделе:

Размещено 01.02.2017, 9:40

                           

        

442-ФЗ
Выдача удостоверений многодетным семьям, выдача справок на получение государственной социальной стипендии
Оставьте отзыв
Детский телефон доверия
Уполномоченный по правам ребенка
Министерство труда и социальной защиты РФ
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Независимая оценка качества оказания услуг